Само слово «аптайм» произошло от английского аналога, которое в переводе обозначает время бесперебойной работы.

У современных провайдеров, обеспечивающих размещение сайта в сети , уже сложились некоторые особенности в бесперебойной работе серверов. Если качество услуг практически одинаковое и мало зависит от размеров хостера, то можно с уверенностью сказать, что ни один из них не может обеспечить на сто процентов аптайм в течение длительного срока. Это означает, что в течение года у любого провайдера могут быть определенные сбои. Причина достаточно очевидна. Провайдер – это люди и оборудование. Люди могут ошибаться, а оборудование портиться.

Поэтому главным вопросом будет не обеспечение аптайма на 100 процентов, а быстрое устранение поломок. Например, насколько надежно защищена информация от атак хакеров, поломок сервера, как быстро можно заменить вышедшее из строя оборудование, жесткий диск. В то же время владельцы ресурсов должны понимать, что не все поломки устранимы в срочном порядке, даже если им предоставляются услуги хостинга с громким именем. Из строя могут выйти такие компоненты, которые необходимо приобрести.

Если провайдер уверяет, что у них уже полгода стоит аптайм, то не стоит прислушиваться к подобным заявлениям. Конечно, это может быть правдой, но при дальнейшем выяснении обнаруживается, что это совсем новый хостер с новым оборудованием, а клиентов у него достаточно мало. В таких условиях намного легче обеспечить качество услуг. Совсем другое дело, когда у компании большое число клиентов, например, более 500. В этом случае может произойти так, что на публичный мониторинг будет выставлен один сервер, который и дает аптайм в течение полугода. Это означает обычное наличие пузомерок, при котором происходит неверная передача и последующая трактовка результатов анализа. В действительности же, если выбрать в таких организациях размещение сайта, хостинг будет, скорее всего, по аптайму ниже, возможны перебои от нескольких минут до часов, а порой и дней. В то же время при таком выборе у клиентов намного больше гарантий, что поломка будет оперативно устранена.

Таким образом, при выборе хостера стоит обратить внимание на их реальный аптайм. У серьезных организаций эта величина обычно составляет около 99,5...99,8 процентов.

Оставить комментарий

Статистика