За последнее десятилетие глобальная сеть Интернет получила в России очень большое распространение. Появилась зона русского Интернета, названная runet. Ни для кого не секрет, что во всемирную паутину вышли не только рядовые пользователи персональных компьютеров, но и юридические лица. Каждая крупная и уважающая себя коммерческая организация должна иметь свой сайт, на котором будет размещена информация о предоставляемых услугах, продаваемом товаре и т. д. Когда сайт уже создан, встает вопрос о его администрировании, ведь, как правило, информация о товарах и услугах очень часто меняется. Вот тогда директор фирмы и задумывается об использовании CMS.
Итак, давайте разберёмся, что же это такое. CMS (от английского Content Management Systems — системы управления контентом) – специализированное программное обеспечение, которое позволяет изменять опубликованную на сайте информацию, без привлечения вебмастеров.
Это программное обеспечение состоит из двух частей. Первая – система управления базами данных (СУБД). В ней находятся все данные, публикуемые на сайте. Эта часть предназначена для разработчиков сайта, она определяет внешний вид проекта, стиль оформления текста. Вторая часть – это файловая система. Она позволяет сотрудникам компании обновлять информацию на сайте без участия технических специалистов.
Рассмотрим основные преимущества этой технологии:
- Информацию может публиковать человек, не имеющий специального образования. Это позволяет значительно сэкономить средства на администрировании сайта.
- Возможность поиска по системе.
- Информация обновляется очень оперативно, что отвечает требованиям сайта организации.
- Предоставление дополнительных сервисов – анкеты, форумы, гостевые книги, формы обратной связи.
- Лучшее качество программного кода.
- Развитая документация, позволяющая обучать персонал без дополнительных затрат.
Но, несмотря на эти преимущества, у CMS есть один небольшой недостаток: с её помощью нельзя построить совершенно свободный дизайн сайта. Это происходить из-за того, что программный код предназначен обеспечить максимальную функциональность сайта, и самые смелые дизайнерские затеи, в силу некоторых особенностей системы, не могут быть реализованы в полной мере. Но это не страшно, в 90% случаев система управления контентом может выполнить любые дизайнерские запросы.
CMS система должна выполнять следующие задачи:
- Возможность смены дизайна сайта.
- Обнаружение и анализ появившихся ошибок.
- Возможность поиска по системе.
- Обеспечение безопасности при использовании системы.
- Динамичная работа с контентом сайта.
- Дружественный интерфейс.
Системы управления контентом развиваются настолько быстро, что по качеству и оперативности значительно опережают построение сайта традиционными методами.
Теперь мне хотелось бы озвучить лидеров по продаже CMS на рынке. Это CMS Bitrix, NetCat, HostCMS, Drupal, WordPress, Joomla, MODx. Эти и другие платные и бесплатные системы управления контентом вы можете найти на просторах Интернета.
Таким образом, мы выяснили, что CMS является современным, а главное эффективным средством в разработке и продвижении веб-сайтов самой различной направленности, будь то домашняя страничка пользователя сети Интернет или масштабный сайт серьёзной организации.