Для чего нужна email-рассылка

Рассылка решает коммерческие, организационные и имиджевые задачи. Так, ненавязчивое письмо с подходящей картинкой привлечет новых клиентов и напомнит о продукции компании – старым. Обучающий видеоролик поможет персоналу достичь поставленной цели. Письмо с рассказом об общественной деятельности создаст положительный имидж компании.

Если автор рассылки оказывает услуги в области маркетинга или бизнеса, то нужно подумать о полезном содержании. Приводить статистику продаж, делиться наблюдениями на рынке. Нужно заинтриговать клиента. Создать уникальный контент, и лишь потом заниматься рекламой.

Качественная email-рассылка требует серьезного отношения. Не стоит настраивать её просто для галочки. Это зря отнимет время и ресурсы. Проделанную работу нужно анализировать. Увеличила ли рассылка количество продаж? Появились ли у ресурса новые подписчики? Можно нанять соответствующего специалиста, который найдет подход к аудитории и проверит обратную связь. Если клиенты сами подписываются на рассылку – значит все сделано правильно.

Как организовать эффективную email-рассылку?

При организации email-рассылки придется поэкспериментировать с форматом и периодичностью, поработать со статистикой.

Формат

Разобравшись с целью рассылки, подумайте над форматом. Для этого изучите аудиторию и особенности товаров и услуг. Возраст, гендер и профессия – базовые характеристики потенциальных подписчиков. Учитывайте их при выборе формата. Не стесняйтесь экспериментировать с подачей информации, отслеживая обратную связь. Так, можно подобрать наиболее подходящий формат. Текст или видео. Серьёзный стиль с подробными графиками или легкая подача с забавными картинками. Грамотный сторителлинг подойдет, если хорошо разобраться в проблемах целевой группы. Учитывайте, насколько образована аудитория. Рассказывайте, чем полезен продукт или услуга для клиента.

Периодичность

Частота отправки писем зависит от конкретного случая. Универсальный совет – настроить рассылку, ориентируясь на реакцию аудитории. Перейдите от ежемесячных писем к еженедельным и проверьте, не увеличилось ли число отписок. Так, периодичность рассылки может составлять от суток до пары месяцев. Выработайте системность. Если остановитесь на частой рассылке, тщательно позаботьтесь о качестве содержания. Проанализируйте, на какие заголовки люди лучше реагируют. В какое время суток чаще открываются письма: днем или вечером.

Статистика

Сервисы и компании по услугам настройки email-рассылки типа Мейлчимпа или Юнисендера помогут проанализировать обратную связь. Можно изучить, как часто пользователи открывают письма и проходят по ссылкам. Приводится информация по отписке. Экспериментируя с форматом, можно узнать, какие письма чаще читают.

Организация эффективной email-рассылки – непростая задача, но со временем вы достигнете поставленной цели.