Есть несколько точек зрения, как нужно обустраивать главную страницу. Одни говорят, что с её помощью нужно продавать и продвигать весь сайт. Другие твердят о том, чтобы она отвечала всем стандартам СЕО-оптимизации. Третьи стремятся на главной странице рассказать о проекте. Все эти направления нужны и люди в чем-то правы. Но упускается важная деталь – на различных сайтах главные страницы выполняют разные задачи.
Поставьте цель
Подумайте о том, какую функцию выполняет главная страница. В каждом случае её надо обустраивать по-разному. Например, у интернет-магазинов выставляют карточки товара. У прочих порталов находятся различные плагины: калькуляторы, часы, макеты. У каждого ресурса она уникальна и выполняет определенные задачи.
Подумайте вот о чем:
- какие люди приходят на ваш сайт?
- какую информацию хочет видеть человек на ней?
- куда хочет перейти человек с главной страницы?
- на какую страницу вы хотите, чтобы он перешёл?
Последний пункт самый важный. Отвечайте на каждый вопрос и помните, что на страницу попадают разные люди. Учитывая все эти задачи нужно создавать главную страницу так, чтобы человек выполнял нужное вам действие. Например, если необходим переход в магазин, то размещайте ссылки на карточки товаров с кратким описанием.
Перечень основных блоков для главной страницы:
- ссылки на статьи, отзывы, товары;
- преимущества, гарантии;
- логотипы фирм-посредников;
- дипломы, сертификаты, лицензии;
- ответы на самые популярные вопросы и возражения;
- калькуляторы, часы, опросники и другие инструменты;
- видеоролики.
Не надо выкладывать на главную страницу все вышеописанное. Ещё раз – главная страница должна решать определенную задачу, помещайте лишь то, что необходимо.
Основные ошибки
При создании главной страницы имеются распространённые ошибки:
- Превращать её в страницу «о компании» или «портфолио». Для этих страниц, а также для отзывов, комментариев делается отдельный блок. Любите, когда на улице к вам подходят коммивояжеры с целью продать товар? Не рассказывайте людям то, что они не хотят слышать. Можно оставить лишь несколько аспектов-преимуществ вашей фирмы.
- Шаблоны – это то, от чего иногда тошнит. Хватит уже «профессиональных специалистов» и «серьезных крупных компаний». Не знаете, что писать, заказывайте статьи у тех, кто умеет выполнять работу креативно. За штампы в статьях скоро будут расстреливать.
- Слоганы. Они вообще не имеют к продажам никакого отношения. Слоганы работают лишь у крупных и узнаваемых брендов. Они не вызовут желания у человека совершить на главной странице нужное действие.
- Обещания. Формулировки «мы делаем ответственно» никакого доверия не вызывают. Людей слишком часто обманывают, поэтому избавьте их от пустых слов. Лучше указывайте им на факты. Если говорите о профессионализме, то покажите диплом, сертификат, лицензию.
- Перестаньте «мычать». Фразы «Мы делаем качественно …» излишние. Человеку это не интересно. Рассказывайте не о себе, а о том, что получит он. Можно опуститься до перечисления сухих фактов. Они – самый упрямый предмет.
Фишки для главной
При оформлении главной страницы соблюдайте несколько правил:
- Важная информация размещается вверху. Шапка сайта размещается здесь, а не в подвале. Так же поступайте в отношении другой информации. Все самые важные ссылки, фразы располагайте вверху. Все второстепенные вещи – ниже.
- Информацию давайте дозированно, пусть она воспринимается легко. Человек переходит на главную страницу не для того, чтобы читать, а для ориентировки по сайту. Если нужно предоставить много информации, то разбавляйте её списками, таблицами, картинками.
- Используйте призыв. Указывайте, что люди должны сделать. Все обращения делайте в повелительном наклонении. Вот прямо как в данной статье. Не бойтесь, это не покажется грубым, а прямолинейность многие люди уважают.
- Тестируйте. Не зависайте на одном варианте надолго. Пробуйте менять главную страницу, но делайте это грамотно. Не переставляйте там все с бухты-барахты. Сначала изучите основы психологии продаж. На основе этих знаний пробуйте улучшать свой сайт.