Зачем нужен логотип или товарный знак? Ответ на вопрос прост и понятен, для того, чтобы защитить свою продукцию от подделки и дать ей возможность узнаваемой для покупателя среди однородных товаров. Но неужели это все, на что способен логотип? Задумайтесь, используете ли вы этот ресурс в полном объеме, и может ли логотип помочь в развитии бизнеса.
Логотип, как имя, дается один раз и на всю жизнь. Конечно, можно его сменить, но тогда для потребителей товар будет новинкой, к которой нужно относиться аккуратно, а не станет известным продуктом в обновленном варианте. Не торопитесь, не ищите легких путей, стараясь сделать свой логотип похожим на товарный знак уже известного производителя. Эта казалось бы мелочь, может серьезно навредить в будущем. Начиная от путаницы и заканчивая судебными исками. Согласитесь, это неприятно.
Сделайте логотип ярким и запоминающимся, ведь с помощью него можно не только маркировать товар. Он может найти отражение в любом виде наружной рекламы и даже в мягких игрушках и брелках, которые дарятся клиентам. А значит, логотип должен одинаково хорошо смотреться в любом исполнении. Вам нравится ваш планируемый логотип, какие чувства он у вас вызывает? Он вызывает сомнение, тогда почему он должен понравиться вашим клиентам? Еще одна функция логотипа – имиджевая, он призван еще до покупки обратить внимание покупателя на товар. И неважно, какой деятельностью вы занимаетесь, будь то создание сайта на заказ или же производство колбасы, если у вашего бизнеса нет ярко выраженной внешности, которая сразу привлекает клиентов, а в качестве логотипа лишь какая-то блеклая и невзрачная картинка, то не ждите потока клиентов. Дело не в том, что ваш товар плох, дело в том, что его не заметили.
Итак, значит еще одна функция логотипа – информирование и реклама. А если реклама двигатель торговли, то логотип – залог хорошей работы этого мотора. Грамотное рекламное агентство подскажет, как использовать его с максимальной пользой. Если у вас есть свой сайт, то заказывая продвижение сайта, тоже можно и нужно использовать логотип, на различных баннерах и визуальной рекламы в интернете. Имея столь яркую внешность, ваша продукция не затеряется во всемирной паутине, даже при размещении ее рядом с однотипной или схожей по характеристикам.
Со временем, логотип может стать более ликвидным, чем все производство, ведь его стоимость растет, что важно при выпуске акций или взятии крупного займа на развитие. Даже если вы соберетесь продать бизнес, то в стоимость будет входить все, начиная от оборудования и заканчивая логотипом. Но не забывайте, что логотип – это лицо вашей продукции, а значит, отчасти ваше – не теряйте репутации, и тогда нематериальные ресурсы сослужат вам добрую службу.