В конце 2010 года вышел очередной отчет от компании Opera, в котором приведены итоговые данные опроса молодежной аудитории, использующей Opera Mini. Информация по целевой аудитории более чем репрезентативна, так как в опросе участвовало 300 тысяч человек по всему миру.
Выявлено несколько интересных фактов и закономерностей, которые в своей дальнейшей деятельности должны учитывать активные участники IT-рынка. А именно:
• большая часть пользователей Opera Mini ( в опросе участвовала возрастная группа от 18 до 27 лет) выходит в Интернет через мобильные телефоны гораздо чаще, чем через ноутбуки или «большие» компьютеры;
• регионально это явление наиболее характерно для ЮАР, Индонезии и Нигерии, где мобильные выходы в Сеть достигают 90% от общего числа;
• в тех странах, где тенденция обратна (преимущество в выходах за десктопами ноутбуками), наблюдается наибольшее количество смартфонов (Польша и Германия, США и Бразилия);
• к середине осени прошлого года количество пользователей Opera Mini достигло в мире более 76 миллионов человек, что более чем на 90% превышает аналогичный показатель прошлого года;
• из всего модельного ряда телефонов, используемых молодежью с системой Opera Mini (110 моделей аппаратов) доля Нокии – 100, Сони-Эриксон — 2, Самсунг и ЭлДжи – по 2, Аппл – 1.
Все полученные данные очень интересны и позволяют давать прогнозные оценки, экстраполируя выявленные тенденции на следующий год.