Продвижение сайтов и основы профессионального дизайна

Сегодня уже сложно представить себе сайт, владелец которого не прикладывал бы никаких усилий к его продвижению. Продвижение сайтов распространено повсеместно, и только ленивый не слышал об оптимизации контента и получении ссылок. Однако не все задумываются, что продвижение сайта в Яндекс – отнюдь не финал, а только начало Интернет-маркетинга. Заполучив посетителя на сайт, Вы теперь должны будете убедить его в том, что Вам можно доверять и Вы – профессионал своего дела и понимаете о чем говорите.

Немалую заслугу в этом имеет профессиональный дизайн, когда наряду с интересными картинками и выверенной цветовой схемой в силу вступают и такие малозначительные, на первый взгляд, детали, как форматирование текста или внешний вид функциональных элементов. Форматирование текста необходимо для постоянства и легкости чтения. Правильное форматирование текста – несложная задача, которая имеет массу положительных последствий. Несмотря на то, что оно выглядит чрезвычайно просто, в мире дизайна ему придают огромное значение.

К сожалению, его многие недооценивают. Выравнивание, размеры и цвета достаточно сложно отследить по всему сайту сразу. А на фоне невнятной цветовой схемы текст и вовсе превращается в месиво.
Что касается выравнивания: неважно, что именно Вы создаете, но лучший способ создать непрофессионально выглядящий сайт – использовать много выровненного по центру текста. Использовать центрированный текст следует очень осторожно и никогда для блоков текста длиной более 4 строк. Еще раз подчеркну: никогда не отцентровывайте большие блоки текста! Он не только плохо выглядит, его еще и очень трудно читать.

Ваш контент должен всегда выравниваться по левому краю для легкого чтения. Другие виды выравнивания подходят только для небольших отрывков текста в других печатных изданиях. А вот в веб-среде лучше использовать только выравнивание по левому краю и не пренебрегать вертикальным выравниванием.

Размеры и цвета: Ваш основной текст должен быть постоянного размера и цвета на каждой странице сайта. Все заголовки разделов также должны выглядеть одинаково. Форматирование страниц товаров должно быть одинаковым на всем сайте. Постоянное использование одинакового форматирования на всех страницах сайта помогает посетителям чувствовать себя на них свободно и уверенно. В этом прелесть css – оно позволяет сделать страницы максимально унифицированными.

Как обеспечить легкость прочтения. Веб-сайты это не книги, в содержимое которых будут вчитываться посетители. Поэтому очень важно, чтобы форматирование Вашего текста позволяло легко пробежать текст глазами и понять основные идеи. Помогите им сразу найти ту часть текста, которая им нужна. Разделите текст на части и разделите их заголовками, которые, кстати, являются хорошим местом для размещения ключевых слов. Используйте нумерованные и ненумерованные списки там, где это возможно. Делайте абзацы не слишком длинными.

Делайте значимые кнопки заметными. Один из важнейших элементов Интернет-магазина – кнопка заказа. Вы можете наполнить Ваш магазин отличными товарами и при этом так и не продать их, если посетители не смогут найти нужную кнопку на просторах страницы. Если для того чтобы сделать заказ или проверить содержимое корзины, нужно найти незаметную текстовую ссылку вверху страницы, а для добавления товара в корзину – отыскать на странице товара кнопку, почти сливающуюся с фоном, не удивляйтесь, если посетители таки не смогут ничего у Вас купить, а продвижение сайта будет напрасным.

На каждом сайте есть функциональные кнопки, они должны хорошо выделяться на фоне станицы, чтобы посетители замечали их, даже если не ищут их. Поэтому:

  • Сделайте их похожими на кнопки
  • Используйте яркие цвета и заметный шрифт
  • Разместите корзину справа на странице.

Всегда размещайте их так, чтобы не нужно было прокручивать экран, чтобы добраться до них. Используйте надписи и легко узнаваемые иконки для таких кнопок.