Услуги по раскрутке сайта в поисковых системах сегодня предоставляют множество компаний и независимых специалистов. Большинство из них гарантируют, ни много, ни мало — вывести ваш сайт в ТОПы поисковиков по высокочастотным запросам.
Однако прежде чем довериться «продвиженцам», стоит задуматься, а нужна ли вам та аудитория, которую они предлагают? Ведь, когда речь идет о высокочастотных запросах, в большинстве своем, эта аудитория является нецелевой.
Безусловно, когда видишь свой сайт на первых позициях поисковиков по самому популярному запросу, чувствуешь себя победителем. Но высокая позиция – еще не гарантия роста клиентуры и доходов. К тому же, держать сайт «на верху», учитывая прыткость конкурентов и потребность соответствовать постоянно меняющимся алгоритмам ранжирования, обходится в кругленькую сумму. Именно потому, продвижение сайтов – это, прежде всего, комплекс хорошо обдуманных и четко спланированных действий, применяемых индивидуально к конкретному сайту.
Не нужно быть «профи» в вопросах сео, чтобы понять — продвигать сайт по низкочастотному запросу значительно проще. Например, если ввести название компании/организации, то с большой долей вероятности вы увидите искомую компанию на первых позициях в выдаче. В этом случае говорить о продвижении, как таковом, не приходится – конкурентов минимум, равно как и усилий для раскрутки. Если рассматривать финансовую сторону вопроса, здесь тоже все понятно – порой продвинуть десяток низкочастотных запросов обойдется даже дешевле, чем один, но высокочастотный.
Выходит, что оптимизация сайтов и раскрутка по низкочастотным запросам являются более эффективными, поскольку увеличивают число именно целевой аудитории, соответственно, приносят больше доходов владельцу сайта. К примеру, продвигать запрос «роутер wi-fi» менее целесообразно, чем «роутер wi-fi + название модели». По первому запросу, вероятно, пользователя больше интересуют общие характеристики, а по второму – более конкретная информация (цена, условия и сроки доставки и т.п.). Такой интерес указывает на пользователя, который не просто заинтересован в товаре, но и нацелен на его покупку. Можно сказать, что это потенциальный клиент интернет-магазина.
Конечно, это вовсе не значит, что раскручивать сайт стоит только по низкочастотным запросам.
Ведь еще нужно учитывать специфику ресурса и бюджет на продвижение. Они также повлияют на выбор способа раскрутки. Исходя из этого, доверять продвижение своего ресурса следует тем специалистам, в приоритете работы которых — индивидуальный подход и комплексные методы, а не только сам факт продвижения.