Раскрутка ссылками — ручная или автоматическая?

Оптимизаторы сайтов знают, что одним из самых доступных, простых и эффективных способов поднять проект в ТОПе являются биржи продажи и покупки ссылок.

Раскрутка сайта статьями в блогах и тематических ресурсах работает менее надежно, а стоит дороже — статьи хороших копирайтеров стоят дорого, да ещё к ним следует прибавить стоимость размещения на блоге донора.

Потому ссылки — это наше все, что бы ни говорили представители поисковых систем. Поисковые роботы по-прежнему ориентируются на ссылочную массу сайта при апдейтах.

Здесь возникает вопрос отбора ссылок и площадок-доноров. Хорошо, если требуется раскрутить всего два-три сайта, да ещё в разумные сроки. Но бывает и так, что дело поставлено на поток. Велик соблазн вместо привычной Sape использовать систему, которая сама, автоматически, отбирает донорские площадки и размещает ссылки, ориентируясь на заданные параметры, — ключевые слова и бюджет рекламной кампании.

К примеру, такую систему предлагает Seopult и другие сервисы.

Опыт показывает, что каждая из этих систем имеет как свои плюсы, так и свои минусы.

У обеих систем периодически дает сбои система определения оптимальных страниц и сайтов. Скажем, по параметрам поиска Sape выдает «наиболее подходящую страницу», которая на деле оказывается далеко не самой релевантной, да ещё третьего-четвертого уровня вложенности. Вручную мониторя сайт, можно найти более достойную донорскую страницу со свободным местом для вашей ссылки.

Проверяя сайты, на которых seopult разместил ссылки согласно техническому заданию и введенным ключам, обнаруживаем, что проблема выбора оптимальной страницы актуальна для этой системы. Кроме того, в базе Seopult’а обнаружены сайты, которые по всем законам «белой оптимизации» вообще не должны попадать в базы площадок-доноров — созданные наспех, с неуникальным контентом и т.п.

Плюс Seopult’а — в экономии времени. Однако если добросовестно проверять все выбранные сайты, эта экономия окажется незначительной, а отсутствие контроля и пара недостойных доноров, как мы знаем, могут свести на нет весь эффект оптимизации.

Минус Sape в долгом и сложноватом поиске доноров — когда система сообщает, что не нашла страниц, доступных для размещения вашей ссылки, содержащих ключи в title, скорее всего, это не так. Приходится руками проверять донорские сайты либо бесконечно менять параметры поиска.

Однако, несмотря на это, надежность сайтов, ссылки на которые размещаются под контролем оптимизатора, а не машины, все же выше — а значит, выше и шансы на продвижение сайта в ТОП.